История делового (корпоративного) туризма начинается с древних времен мировой торговли через моря и океаны, караваны. Издавна это считалось торговлей, однако полагают, что тогда зародилось направление делового туризма. В те далекие времена никто не задумывался о типах турдеятельности. Тогда для путешественников ценились такие качества, как знание местности, рынков, языка посещаемой страны для продажи или обмена товарами.
Для получения знаний о городе, населении, предпочтениях, что имеется в городе, многие торговцы, путешествуя, налаживали контакты с другими купцами.
Сегодня схожая ситуация. Вместо караванов - поезда, машины, самолеты, паромы и другие средства передвижения, позволяющие быть на месте, как можно быстро. Пунктуальность в деловых путешествиях важна, ведь действия расписаны по часам.
Бизнес-туризм - посещения конференций; деловые встречи с компаньонами, делегациями, выставки.
Условия организации бизнес-туров ничем не отличаются от других. Размещение происходит в отелях. Встречи назначаются в конференц-залах отеля либо бизнес-центра.
Цели бизнес-путешествий:
Указанные практические цели подчеркивают индивидуальность направления.
Стоит упомянуть международное название такого вида деятельности – MICE. Расшифровывается аббревиатура как:
Incentive-tours считаются поощрительным видом трипов, оплачиваются компанией, в которой сотрудник работает. Как правило, предоставляются как за отличную работу, так в качестве мотивации на будущее. Награждения инсентив-турами начались с США. Теперь они стали неотъемлемой частью туристской индустрии. С появлением специализирующихся организаций спрос поощрительных поездок вырос. Несмотря на взлеты, падения, предложения бизнес-части остаются на плаву благодарю проведению мероприятий по обмену опытом, поиску партнеров.
Более того, началось разбавление поездок развлекательными мероприятиями: экскурсиями, отдыхом на пляже, лечением, шопингом.
СТРУКТУРА И ПОРТРЕТ ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО
Говоря о структуре, состоящей из следующих направлений, отметим в дальнейшем портрет потребителя услуг.
Популярными классификациями для посещения считаются:
Характеристика потребителя выглядит куда проще: мужчина средних лет, преуспевает в карьере, с высшим образованием, занимающий должность руководящую либо ответственный сотрудник, . Женщины тоже встречаются, но реже.
Таким образом, деловой туризм, иначе говоря, бизнес-туризм, имеет широкий спектр развития, предназначенный для той или иной отрасли, частной компании. Однако, также захватывает молодежь, предлагая посветить время изучению иных языков, культур, пройти стажировку за рубежом.
115227/01/2021