Деловой (корпоративный) туризм

Деловой (корпоративный) туризм

История делового (корпоративного) туризма начинается с древних времен мировой торговли через моря и океаны, караваны. Издавна это считалось торговлей, однако полагают, что тогда зародилось направление делового туризма. В те далекие времена никто не задумывался о типах турдеятельности. Тогда для путешественников ценились такие качества, как знание местности, рынков, языка посещаемой страны для продажи или обмена товарами.
Для получения знаний о городе, населении, предпочтениях, что имеется в городе, многие торговцы, путешествуя, налаживали контакты с другими купцами.
Сегодня схожая ситуация. Вместо караванов - поезда, машины, самолеты, паромы и другие средства передвижения, позволяющие быть на месте, как можно быстро. Пунктуальность в деловых путешествиях важна, ведь действия расписаны по часам.

Бизнес-туризм - посещения конференций; деловые встречи с компаньонами, делегациями, выставки.
Условия организации бизнес-туров ничем не отличаются от других. Размещение происходит в отелях. Встречи назначаются в конференц-залах отеля либо бизнес-центра.
 
Цели бизнес-путешествий:

  • Поиск новых партнеров;
  • Получение новых знаний;
  • Инвестиции в другие проекты;
  • Заработок (чаще предназначен для студентов).

 
Указанные практические цели подчеркивают индивидуальность направления.
Стоит упомянуть международное название такого вида деятельности – MICE. Расшифровывается аббревиатура как:

  • Meetings (M) – встречи;
  • Incentives (I) – инсентив – поездки, организованные фирмой за собственный счет для своих компаньонов или сотрудников;
  • Congresses (C) – конгрессы;
  • Exhibitions (E) – выставки.

Incentive-tours считаются поощрительным видом трипов, оплачиваются компанией, в которой сотрудник работает. Как правило, предоставляются как за отличную работу, так в качестве мотивации на будущее. Награждения инсентив-турами начались с США. Теперь они стали неотъемлемой частью туристской индустрии. С появлением специализирующихся организаций спрос поощрительных поездок вырос. Несмотря на взлеты, падения, предложения бизнес-части остаются на плаву благодарю проведению мероприятий по обмену опытом, поиску партнеров.
Более того, началось разбавление поездок развлекательными мероприятиями: экскурсиями, отдыхом на пляже, лечением, шопингом.

СТРУКТУРА И ПОРТРЕТ ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО

Говоря о структуре, состоящей из следующих направлений, отметим в дальнейшем портрет потребителя услуг.
Популярными классификациями для посещения считаются:

  •  Выставки, салоны предпочтительны для ищущих взаимного сотрудничества. Цель экспозиции: заключении договоров с выбранными представителями предприятий;
  • Показы мод представляют собой шоу. Здесь царит своя атмосфера, располагающая красивыми моделями, популярными гостями. Такое мероприятие привлекает не только огромную аудиторию зрителей, но и выгодные контракты, сотрудничества между домами, агентствами, производителями парфюмерии;            
  • Волонтерство популярно среди молодежи. Взаимообмен происходит среди владеющих языком страны пребывания. Волонтерам предоставляют проживание на территории страны. Они безвозмездно помогают в организации предприятий, благотворительных фондов;
  • Тренинги улучшают компетенции. Благодаря семинарам получают новый опыт, также происходит общение между участниками. Дополнительно включается развлекательная программа;
  • Work & Travel – программа обмена опытом между странами. Часто участниками становятся студенты 2-х курсов. Направляются в США для прохождения стажировки примерно на 4 месяца;
  • Поездка с целью изучения иностранного языка в стране-носителе. Практикуют такие странствия, как правило, языковые центры;
  • Встречи с представителями больших организаций, представителями власти либо форумы информационной направленности также соответствуют критериям данного направления. Такие виды предоставляют возможность изучить  актуальные темы, задать вопросы;
  • Повышение квалификации дает возможность талантливым сотрудникам улучшить навыки, посетить производства различных сфер деятельности.

Характеристика потребителя выглядит куда проще: мужчина средних лет, преуспевает в карьере, с высшим образованием, занимающий должность руководящую либо ответственный сотрудник, . Женщины тоже встречаются, но реже.

Таким образом, деловой туризм, иначе говоря, бизнес-туризм, имеет широкий спектр развития, предназначенный для той или иной отрасли, частной компании. Однако, также захватывает молодежь, предлагая посветить время изучению иных языков, культур, пройти стажировку за рубежом. 

102027/01/2021